Приветствую Вас Гость
Понедельник
20.05.2024
06:44

"ЖИЛМАССИВ"  Информационный портал

 

 

Добавить объявление

 
  • Главная страница
  • Доска объявлений
  • Информация о сайте
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
Форма входа
Категории раздела
Новости рынка недвижимости
Экономика. Финансы
Законодательство. Политика
Интересные новости
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши партнеры
  • Быстрая раскрутка сайта
  • Сообщество мерчендайзеров
  • Женский форум Донецка
  • Всеукраинский форум МегаWEB
  • Создание сайтов Горловка
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Главная » 2011 » Январь » 27 » Рост цен на бензин в Украине. Кто остановит?
    11:03
    Рост цен на бензин в Украине. Кто остановит?
    Для бизнесменов из мусульманских стран православные праздники не в счет. Азербайджанская государственная нефтяная компания SOCAR решила открыть свои первые заправки в Украине с утра на Крещение, тем самым не дав нашим соотечественникам, присутствующим на церемонии, освятить утром воду.  

      Не зря, видать, их блестящие дизайнерские автозаправочные комплексы в Николаевской и Одесской областях еще с ночи окутал густой туман - настолько густой, что даже сфотографировать весь комплекс целиком порой было невозможно. 

    Подъехавшего на черном BMW президента компании Ровнага Абдуллаева встретили переодетые в азербайджанские костюмы украинские барабанщицы, отбившие замысловатую дробь. После чего заморский гость подошел к микрофону и рассказал о намерении объединить азербайджанское гостеприимство с европейским качеством. Ценник в окне заправки свидетельствовал: бензин здесь продают преимущественно европейский: А-95 закупают у румынского Rompetrol, литовского Orlen Nafta и даже у финского Neste Oil. Кроме того, продают дизель из Беларуси, а А-92 - Лисичанского НПЗ. Но эта топливная «корзина» в новых условиях украинского рынка рискует претерпеть существенные изменения. Ведь SOCAR зашла в нашу страну не в самый благоприятный для этого период. Правительство готовится повысить пошлины на топливо до 130 евро за тонну, что заставит продавцов импортного бензина поднять ценники выше 10 грн. за литр, а водителей - становиться в очередь на заправках отечественных производителей. 

    Трейдеры. Уход в суперпремиум 

    18 января обычно улыбчивый собственник сети АЗС «OKKO» (концерн «Галнафто­газ») Виталий Антонов был чернее тучи. Два часа назад представители отечественных нефтеперерабатывающих заводов сделали совместное заявление о том, что введение пошлин в размере 130 евро за тонну импортного топлива - это почти решенный вопрос. Для Антонова, как и для остальных трейдеров, продающих в своих сетях качественное импортное топливо Евро-4 и Евро-5, это предвещает огромные трудности. Пошлина автоматически поднимет стоимость ввозимого бензина до 10,8 грн., а это означает, что продажи снизятся, а доходы упадут. Основатель «Галнафтогаза» уверен, что данное решение правительства уничтожит мелкие сети и монополизирует рынок в руках ключевых производителей. Что же касается его компании, то он рассчитывает, что ей хватит прочности, дабы удержаться на рынке. «Но переговоры с банкирами о реструктуризации долгов в связи с новыми обстоятельствами вполне возможны», - резюмирует он. 

    «Мы приближаемся к временам Советского Союза, к дефициту, - утверждает Виталий Антонов и советует владельцам импортных автомобилей готовиться к большим затратам. - Мы будем все равно для тех, кто ценит качество, завозить дорогой нефтепродукт, и он будет очень дорогой вследствие того, что на границе надо будет уплатить пошлину. Следовательно, те потребители, которые привыкли к качественному бензину, будут ездить на очень дорогом продукте, «премиум» станет «суперпремиум». 

    Розничные компании, не обладающие собственной переработкой, такие как «OKKO», WOG, Shell, за несколько предыдущих лет вложили в модернизацию и строительство своих заправок по несколько десятков миллионов долларов. «Однако пошлина потеснит их на рынке», - считает директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. Новые правила функционирования рынка будут способствовать концентрации сетей АЗС в руках трех крупнейших производителей топлива, тогда как импортерам придется довольствоваться очень узкой премиум-нишей (около 10% рынка). 

    Генеральный директор сети АЗС Shell в Украине Вильям Козик говорит, что был бы рад покупать бензин на украинских заводах, но, во-первых, там не существует предложения по прозрачной формуле, а во-вторых, договориться невозможно. «Для нас они выставляют оптовые цены выше, чем розница на их же заправках», - сетует менеджер. 

    Впрочем, не все трейдеры бьют в колокола. В выступившем против введения пошлин альянсе «OKKO»-Shell-WOG не был замечен еще один крупный игрок - при­надлежащая Ринату Ахметову сеть «Параллель». Глава же украинского предста­вительства SOCAR Эльчин Мамедов считает, что импорт топлива не станет убы­точным даже в условиях действия импортных пошлин и массового беспошлинного ввоза нефтепродуктов. Его компания будет бороться с конкурентами, строя что-то среднее между АЗС и торгово-развлекательным комплексом. «Планируем открывать аптеки, которые будут работать круглосуточно. У нас будут комнаты матери. У нас будет беспроводной интернет», - делится планами менеджер азербайджанской госкомпании. 


    Производители. Спасите от Мозыря 

    Каждый четвертый литр импортного бензина на отечественные заправки завозится с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода польско-литовской компании Orlen Lietuva. Это предприятие из-за блокады россиянами нефтепровода по суше уже три года получает нефть танкерами. Несмотря на высокие издержки на логистику, мажейкяйская продукция остается востребованной на украинском рынке. Еще большее опасение у отечественных нефтепереработчиков вызывает Мозырский НПЗ, находящийся почти на границе с Украиной. Пресс-секретарь «ТНК-ВР Коммерс» Дмитрий Зверев отметил, что его компания ожидает увеличения переработки нефти на белорусских НПЗ в 2011 году и последующую масштабную экспансию на украинский рынок. «Это приведет к окончательному закату отечественной нефтеперерабатывающей отрасли, сокращению объемов переработки и остановке последних работающих предприятий», - уверен он. 

    Не выдерживая конкуренции, отечественные НПЗ хотят вернуться к практике высоких пошлин на импортное топливо, существовавшей до 2005 года. Ключевые игроки отечественного рынка нефтепереработки обещают наконец-то вложиться в модернизацию своих активов в обмен на государственный протекционизм отрасли. «В равных условиях украинские НПЗ могут провести модернизацию и выйти на уровень европейских предприятий. Мы готовы инвестировать в Лисичанский НПЗ, но ожидаем мер от правительства по защите рынка», - объясняет главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро. Он называет сложившиеся в Украине условия переработки нефти невыгодными, так как за девять месяцев прошлого года убытки Лисичанского завода достигли $59,5 млн. 

    Однако Сергей Куюн уверен, что рыночные реалии позволяют проводить модер­низацию производства и без введения пошлин. Он обосновывает свое предполо­жение на примере группы «Приват», которая контролирует крупнейший в стране Кременчугский НПЗ. «Группа «Приват» получила в 2008-2010 годах около $1,4 млрд. выгоды благодаря покупке нефти по заниженным ценам, выпуску компонентов бензинов и использованию схемы экспорта через компании-льготники. За этот срок инвестиции в реконструкцию подконтрольного «Привату» Кременчугского НПЗ составили всего $64,5 млн. », - рассказывает эксперт. 

    Глава представительства компании Orlen Lietuva в Украине Игорь Майстренко со­общил, что когда в Литве встал вопрос о необходимости модернизации, ни у кого не возникло даже мысли, чтобы бремя этого процесса возложить на потребителя. «Собственник НПЗ должен брать кредиты в банке либо искать инвестора», - считает он. С ним соглашается Виталий Антонов. «Сего-дня вопрос стоит так: кто заплатит за модернизацию НПЗ - собственники этих предприятий или украинский потребитель», - подчеркивает собственник сети АЗС «OKKO».  

     Источник :   http://ua-banker.com.ua/
    Категория: Экономика. Финансы | Просмотров: 680 | Добавил: Sanchez | Теги: Рост цен на бензин в Украине. Кто о | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Жилмассив – Вся недвижимость Украины  
        МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов    Заказать сайт  Совместные покупки